Прекращение финансирования стран не выполнивших свои обязательства перед кредиторами

Прекращение финансирования стран не выполнивших свои обязательства перед кредиторамиМВФ, скажем, неоднократно приходил на выручку режиму Пиночета, предоставляя средства для оплаты процентов по долгу. Так, в сентябре 1985 г. было объявлено о прекращении финансирования четырех стран, которые не смогли выполнить свои обязательства перед кредиторами. Среди них оказалась Гайана, чья политическая линия не соответствует вкусам американской администрации; в этом случае предлогом послужила просрочка платежей на общую сумму 181,4 млн долларов. Между тем чилийская диктатура с благословения МВФ получила от частных банков 1 385 млн долларов, и 800 млн составили компенсационные кредиты в связи со снижением доходов от экспорта. Кроме того, ей выделили 400 млн долл. на проведение ’’структурных преобразований” и 170 млн для выплат по внешней задолженности. После очередной совместной сессии МВФ и МБРР в 1984 г, когда латиноамериканские государства прямо поставили вопрос о невозможности выплаты внешнего долга на условиях западных банков, в позиции кредиторов наметились определенные сдвиги. Так, на совещании ’’группы десяти” еще до сессии было решено сократить объемы кредитования должников, но одновременно обещано, что с наиболее сговорчивыми из них вопросы будут решаться в ’’индивидуальном порядке”. МБР вообще сократил кредитование латиноамериканских заемщиков. По заявлению его президента, основной причиной ограничения кредитов является неспособность стран Латинской Америки во многих случаях мобилизовать внутренние финансовые ресурсы, необходимые для дополнения средств, полученных от МБР. Американская ’’Джорнэл оф коммерс” считает, что’ противоположная динамика кредитования государств региона из фондов МБРР и МБР отражает различное отношение к процедурам предоставления кредитов со стороны Соединенных Штатов — крупнейшего вкладчика этих организаций.

Администрацию США совершенно не удовлетворяют относительно благоприятные условия кредитов МБР латиноамериканским заемщикам. Она требует, чтобы эти кредиты в большей степени обусловливались проведением экономических реформ в странах-должниках, нежели предоставлялись на финансирование отдельных кредитов, т. е. по сути проводилась линия МВФ. Есть и другая причина недовольства Вашингтона. В настоящее время МБР — одна из немногих международных финансовых организаций, в которых он не является полным хозяином. В 1986-1987 г. США начали решительное наступление с целью захватить в этом банке большинство голосов или хотя бы поставить под свой контроль решение основных вопросов. Американцы даже пригрозили, что в случае непринятия их требований взносы США в пополнение капитала МБР будут ограничены, по поводу чего один из представителей Латинской Америки заметил: ’’Пусть лучше банк будет маленький, но наш, чем большой, но чужой”16. Столь твердая позиция исходила из печального опыта общения с МВФ и МБРР как крупнейших, так и небольших латиноамериканских государств. В качестве иллюстрации можно привести пример Бразилии. В первой половине 80-х годов она ежегодно направляла в МВФ ’’письмо о намерениях”, в котором раскрывались основные цели ее экономической политики на ближайший период. В главном их содержание было очень схожим: ставились задачи снижения темпов инфляции, сокращения государственных расходов, особенно на социальные цели, сохранения прежних ставок налогов и увеличения актива внешнеторгового баланса. После прихода к власти гражданского правительства кредиторы Бразилии в марте 1986 г. преподнесли ей ’’подарок”: МВФ прекратил выдачу кредита в 4 млрд долларов, поскольку она не выполнила условия седьмого ’’письма о намерениях”, а частные банки прервали переговоры после сообщения о действиях МВФ.

Похожие записи

  • 14.03.2015 Ухудшение экологической обстановки в США Достаточно вспомнить в этой связи отравление вод Мексиканского залива осенью 1986 г. Сотни тонн погибшей рыбы покрыли его берега, на десятки километров протянулась мертвая зона, […]
  • 17.03.2015 Сложные переговоры между Бразилией и Аргентиной В середине 80-х годов в развитии региональной интеграции обозначился новый процесс, во многом связанный с приходом к власти гражданских правительств в Бразилии, Аргентине и Уругвае. В […]
  • 15.04.2015 Примеры демократизации по американскому сценарию Однако в случае осуществления планов США перспектива для чилийского народа вырисовывается безрадостная, поскольку 80-е годы дали несколько примеров ’’демократизации” по американскому […]
Галерея
9223.jpg 16429.jpg 17887.jpg 20830.jpg 25331.jpg
Рекомендуем

Интересное

Полезное
Интересные записи

Copyright © 2014. All Rights Reserved.

ирать симс 4 игра симс 4 Онлайн игра sims 4 симс 4 онлайн sex знакомства Пенза гта 5 играть gta 5 online играть gta 5 играть онлайн GTA 5 online играть need for speed онлайн GTA 5 online новые сервера майнкрафт Скачать моды на майнкрафт сервера майнкрафт с дюпом kaufen Viagra, Cialis, Levitra, Schnelle Lieferung, diskreter Versand - Online Apotheke! kaufen Dapoxetine Online Apotheke! симс 4 играть онлайн игра battlefield симс 4