Реформа американской средней школы
Начатая в середине 70-х годов под давлением возросшей конкуренции со стороны Японии и Западной Европы реформа американской средней школы направлена на повышение качества знаний основной массы выпускников. Более высокое качество рабочей силы в США способствует закреплению разрыва между Севером и Югом полушария по технологическому уровню производства. А сокращение государственных расходов во многих латиноамериканских странах-должниках под давлением международных финансовых организаций не может не привести к невысокому среднему уровню подготовки рабочей силы и к неспособности ее основной массы включиться в сферу современного производства. В 80-е годы продолжается и расширяется эксплуатация в специфической форме, связанной с отсталостью основной производительной силы,- оказание научно-технической помощи. США практикуют два основных вида этой помощи странам Латинской Америки: направление своих специалистов и обучение латиноамериканцев. Около 65% всей суммы ассигнований США идет на оплату американских специалистов, командируемых в латиноамериканские страны. При этом на такие решающие отрасли экономики, как промышленность и сельское хозяйство, приходится в совокупности лишь около 30% общего числа американских экспертов, и прослеживается тенденция к уменьшению даже этой доли. Одновременно увеличивается удельный вес экспертов, работающих в организациях по идеологической обработке населения, средствах массовой информации. Для достижения целей своей политики в отношении Латинской Америки правительство США широко использует также ’’Корпус мира”. Обосновывая необходимость его проникновения в народные массы стран, охваченных национально-освободительным движением, его бывший директор С. Шривер в книге ’’Острие копья” писал: ’’Источники всех политических процессов нужно искать в умах и сердцах людей.