Допинг для антинародных правительств
Подводя итоги, следует отметить, что выводы американских исследователей о сущности диктаторских режимов Центральной Америки в принципе точно определяют роль, отведенную и в других "демократических” латиноамериканских странах местным партнерам транснационального капитала: ’’Правительства… допустившие подобную задолженность промышленно развитым странам Запада, представляют не столько национальные интересы, сколько интересы представителей паразитического класса, экономической и военной элиты стран этого региона. Международные займы стали чем-то вроде ’’допинга” для антинародных правительств… которые готовы, игнорируя интересы народа, подавляя бедноту, превратить экономику своих стран в объект международной торговли и иностранных капиталовложений, чтобы получить средства, необходимые для погашения выплат по текущим долгам. Руководящие круги латиноамериканских стран играют в процессе подобного ’’разделения труда” по эксплуатации их народов подчиненную и зависимую роль. Петля противоречий и проблем, особенно ’’долговое лассо”, надежно затянута вокруг шеи заемщиков. Запросы капитала безграничны, и ожидать, что финансисты и промышленники США поделятся частью доходов с Латинской Америкой, по меньшей мере наивно. Хотя иностранный капитал, предпочитая не привлекать излишнего внимания, идет во второй шеренге”, за спинами национальных правительств, военных, подставных фирм и филиалов, компрадорской местной буржуазии, его доля оказывается наибольшей. Ведь распределение сфер влияния и доходов осуществляется по силе”. И чтобы сохранить общие условия эксплуатации латиноамериканских стран, Соединенные Штаты широко используют неоглобализм с его огромным арсеналом форм и методов подчинения народов. Развитие революционных процессов и реанимация "политики канонерок".