Общая система преференций
Общая система преференций, составляющая часть Закона о торговле США 1941 г, была пересмотрена в 1985 г. и продлена до 1993 г. Однако президент США, пользуясь своим правом исключать из преференциального списка как страны, так и товары в зависимости от так называемого критерия конкурентоспособности, неоднократно прибегал к этой мере. Так, в 1985 г. были лишены права на льготный ввоз в США товары, общий объем импорта которых в 1984 г. составил 4,9 млрд долл., в том числе из Мексики-3,4 млрд долл., Бразилии — 662 млн, Чили — 224 млн, Доминиканской Республики — 202 млн, Колумбии — 107 млн, Перу -77 млн, Венесуэлы -42 млн, Гаити -34 млн долл. Как видно из этого перечня, пострадали не только непокорные или недостаточно послушные страны-должники, но и старые друзья Соединенных Штатов. Под ударом оказались в основном традиционные товары латиноамериканского экспорта: медь из Чили и Перу, мексиканские овощи и фрукты, кожа из Аргентины, а также цветы из Колумбии, бразильские мясные консервы и т. д. Установленные Соединенными Штатами в 1981 г. квоты на импорт латиноамериканского сахара в последующем систематически сокращались. Только за 1983-1987 г они уменьшились в 3,3 раза-с 2 034 до 620 тыс. т. Сильнее других пострадали Доминиканская Республика, Бразилия, Гватемала, Аргентина, Перу. Острые противоречия имеют место также в торговле оловом с Боливией, медью с Чили, Перу, Мексикой, свинцом и цинком с Мексикой, Перу и т. д. До недавнего времени США были единственной крупной страной, облагающей пошлинами ввоз олова и меди. Помимо средств тарифного протекционизма внешнеторговое законодательство США предоставляет правительству большие возможности для установления количественных ограничений на ввоз не только сырья, но и любых других товаров.