Политика полной обструкции госсектора
При этом США и контролируемые ими международные финансовые организации учитывают, что политика полной обструкции госсектора лишила бы их гибких методов влияния, резко противопоставила латиноамериканской общественности. Приходится иметь в виду и усиление конкуренции между самими империалистическими странами на мировых рынках товаров и капиталов. В то же время кредиты США, МБРР и МБР государственным организациям в Латинской Америке предоставляются прежде всего на развитие инфраструктуры, оплату поставок американских товарных излишков. США никогда не предоставили, например, ни одного доллара на закупку в кредит нефтяного оборудования для этих организаций. Странам региона не удалось получить значительные иностранные займы и для развития государственных машиностроительных предприятий. Если же в силу указанных обстоятельств США оказываются вынужденными пойти в отдельных случаях на предоставление кредитов на закупку машин и оборудования для некоторых отраслей тяжелой промышленности, то эти займы обусловливаются поставками из Соединенных Штатов. Предоставляя займы, США стремятся проникнуть и укрепить свои позиции на предприятиях государственного сектора, а в конечном итоге ограничить и подорвать изнутри его антиимпериалистическую направленность, обеспечить его зависимое развитие, функционирование в качестве дополнения к частному сектору в роли надежного гаранта его прибыльной деятельности. К примеру, из всех стран Латинской Америки госсектор получил наибольшее развитие в Мексике, где на него приходится около 50% общей суммы валовых капиталовложений, и вместе с тем его деятельность почти наполовину зависит от иностранных займов.